3 – 2 – 1 ВЗЛЁТ

путешествие с удовольствием

общественное порицание

паста ИталияХотелось бы поговорить сегодня об ответственности бизнеса. Немножко раскрыть эту тему на примере Италии - страны, где на долю малого бизнеса приходится порядка 40% объема всех продаж, 60% этого бизнеса составляют семейные компании. Но я сегодня не буду рассказывать об экономической политике этой страны, а остановлюсь немного на других аспектах.

С приходом перестройки в нашу страну, мы начали активно изживать все, что нам казалось пережитками прошлого. Знаете, есть такая поговорка: "выплеснуть вместе с водой младенца" - у нас как обычно получилось именно так.

Помните что такое - общественное порицание? конечно в нашей стране это носило гипертрофированную форму в образе довольно пугающих партийных разбирательств, но если убрать обертку и сохранить суть - идея была совсем не дурна. 

Так вот в Италии так называемое общественное порицание очень распространено и его боятся даже больше, чем штрафных санкций. О чем я говорю? В этой стране, частично живущей за счет туризма очень много небольших семейных предприятий. Это и владение небольшими отелями, частными магазинчиками, кофейнями и ресторанчиками. Конечно жизнь не стоит на месте и крупные компании стараются вытеснить с рынка мелкие, но это у них не очень получается, потому что люди привыкли отовариваться в небольших магазинах, где можно неспешно поболтать с продавцом обо всем на свете, обсудить самые наболевшие темы пока тебе набирают , взвешивают и упаковывают продукты. В общем обслуживание трех - четырех клиентов может затянуться как минимум на час. Но зато всегда можно заскочить с утра к знакомому торговцу и прямо от дверей заказать себе на вечер курочку под своим любимым маринадом и даже не сомневаться в том, что к назначенному времени все будет готово в лучшем виде. И никогда в жизни вы не получите продукт второй свежести, так происходит по нескольким причинам: 

  - во-первых, в стране имеется целая структура частных лабораторий, которые постоянно контролируют качество продукции, и предприятие закрывают не когда уже выявлены нарушения, а даже если только есть подозрения на это.

 - а во-вторых все боятся общественного порицания, ведь если станет известно, что ты нарушал технологию и выпускал или продавал некачественный продукт все соседи отвернуться от тебя , и надо сказать это очень действенная мера.

Остается только сожалеть, что в нашей стране это все давно ушло в прошлое.  Теперь мы пожинаем плоды своей недальновидности и по большей части, за редким исключением , нам пытаются продать низкокачественные товары и услуги ничуть не смущаясь этим, ведь жажда наживы не знает границ.

Интересна тема? Подпишись на рассылку.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

рассказать друзьям и получить подарок

Отзывов: 23

  • Олег, 10 Август 2011 в 19:18

    Да, печально осознавать это. Люди в нашей стране совершенно не меняются в лучшую сторону…

  • Ирина Кожевникова, 10 Август 2011 в 19:32

    у нас такая история была, что люди не то что неспешно болтали с продавцом обо всём на свете, но даже фотографии своих родных не показывали знакомым.

  • Юрий, 10 Август 2011 в 19:50

    У нас вообще нет конкуренции, все продают по одной цене и приобретают с одного оптового склада. нам до европы очень далеко.

  • Ирина, 10 Август 2011 в 20:21

    и правда жаль, что у нас такого практически не встретишь..

  • Гульнара, 11 Август 2011 в 5:34

    чтобы открыть в России небольшое кафе, то нужно пройти миллион инстанций, всем заплатить и у всех получить разрешение. Не уверена что в Европе такая же ситуация, думаю у них всё это делается гораздо проще – почти в каждом доме есть кафе и магазины

  • Lina, 11 Август 2011 в 7:48

    когда у нас дадут дорогу малому бизнесу и не будут “душить” его всеми силами, то и у нас такая система появится. Это абсолютно логично: когда ты работаешь со своими постоянными клиентами, то дорожишь своей репутацией и своим “добрым” именем, которое ты сам себе нарабатывал. А когда есть огромный супермаркет, то какое ему дело, купишь ты сегодня у них или у кого-то другого. Все равно без клиентов не останутся.

  • Алена С, 11 Август 2011 в 9:02

    В каждой стране сои особенности. Но если развивать финансовую смекалку, то и у нас все можно сделать. Конкуренция есть всегда и везде. Но у нас она тоже с национальной особенностью. Для такого смекалистого народа и условия нужны как в игре для профи, а не для начинающего. Это же только должно добавить азарта. Так что УДАЧИ всем!!!

  • Наталья, 11 Август 2011 в 9:04

    Интересная мысль, хорошо бы перенять её к нашим условиям

  • Ольга, 11 Август 2011 в 11:32

    Что то напоминает общественный суд.

  • Наталья Бальва, 11 Август 2011 в 12:38

    Общественное порицание в нашей стране – это пустой звук. Может быть, потому, что сейчас совершенно иные ценности, чем были когда-то.

  • Иван, 11 Август 2011 в 13:41

    Люди просто не хотят жить правильно. Каждый тащит свой кусок. Вот в чем наша проблема!

  • Зоя, 11 Август 2011 в 14:03

    Печально, что у нас в стране столько десятилетий сначала рушат до основания, а затем… ничего толкового построить не могут. Поэтому и устои отсутствуют и моральный кодекс не в почете.

  • Bulhak63, 11 Август 2011 в 15:26

    Это верно, у нас – не Италия. Иногда такое купишь, что жуть…

  • Natabul, 11 Август 2011 в 15:27

    Как-то так случилось, что потерялась у наших производителей совесть, и никакой тут не менталитет виноват. Деньги – правят бал.

  • Галина, 11 Август 2011 в 15:27

    Итальянцам можно позавидовать,когда у нас в России будет такое обслуживание,одному Богу известно.

  • Ирина, 11 Август 2011 в 15:39

    Было бы у нас так в России как в Италии!

  • Роман, 11 Август 2011 в 20:05

    Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех!

  • Дарья, 11 Август 2011 в 22:23

    Приятно, когда в супермаркете у дома продают качественные товары. Качество продуктов в России меня не порадовало.

  • Сергей, 11 Август 2011 в 23:34

    Эх,у нас бы так:чуть-что не так-сразу все исправили и 1000 извинений в добавок.

  • Юлиана, 12 Август 2011 в 13:01

    Абсолютно согласна с Автором, иногда складывается впечатление, что большинство российских предприятий не имеют представления о том, что такое деловая репутация. Часто бывает так, что новая марка старается заполучить новых клиентов и качество продукции достаточно высокое, но со временем производитель начинает нарушать технологию производства, экономить на качественном сырье и т.д., что приводит к снижению качества, а должно быть наоборот компания с солидным именем, длительно работающая на рынке должна дорожить заработанной репутацией.

  • Юлия, 12 Август 2011 в 19:48

    Тот, кто дорожит своим именем и репутацией, будет трудиться в бизнесе для людей! Но, к сожалению, таких сейчас мало! Спасибо за статью!

  • Горбунова Татьяна, 14 Август 2011 в 7:32

    Все идеалы в нашей стране канули в Лету с приходом рыночной экономики.

  • Анна, 3 Октябрь 2011 в 14:27

    Позно каеися,по поводу рыночной экономики,да и кто нас спрашивал.Но ведь и рыночная экономика в других странах работает,значит нам просто надо наводить в этом порядок.

Другие ссылки

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Get Adobe Flash player